11 октября 2003 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Яна Чурикова – ведущая программы "Фабрика звезд", Лина Арифулина – директор программы "Фабрика звезд".
Эфир ведет Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Между прочим, я уже сказала нашим гостям, что наши слушатели настроены позитивно, а то мы боялись, что после Сергея Юрского сейчас на нас гнев праведный обрушится с пейджера, но нет, ничего. Наталья Николаевна пишет – "жаль, что пригласили таких замечательных людей, пока дети учатся, они обожают вашу программу, мы даже ездили с ними на заключительный концерт "Фабрики звезд-2", Алексей Семенов, который сейчас звучит, любимый персонаж моих детей". Вот какие мамы. Здравствуйте, Яна, здравствуйте, Лина.
Я. ЧУРИКОВА – Слава Богу.
Л. АРИФУЛИНА – Здравствуйте.
К. ЛАРИНА – Я представляю наших гостей, Яна Чурикова, ведущая программы "ФЗ", и Лина Арифулина, директор программы "ФЗ".
Л. АРИФУЛИНА – Я не директор, я директор "Фабрики".
К. ЛАРИНА – Какой "Фабрики"?
Л. АРИФУЛИНА – "Фабрики звезд".
К. ЛАРИНА – А, директор той самой "Фабрики".
Л. АРИФУЛИНА – Или как дети называют, "комбинат заготовок".
К. ЛАРИНА – Да, я вас видела по телевизору, вы очень серьезная девушка.
Л. АРИФУЛИНА – Какая есть.
К. ЛАРИНА – С ТЭФИ вас уже поздравлять поздно?
Я. ЧУРИКОВА – Да, спасибо. Вы поздравьте.
К. ЛАРИНА – Хотела позвать поздравить, не успела "мама" сказать, уже и отобрали ТЭФИ. Как это происходило, в торжественной обстановке отбирали?
Я. ЧУРИКОВА – У нас ничего и не было, собственно, статуэтки.
Л. АРИФУЛИНА – Мы даже не в курсе, когда у нас отобрали.
Я. ЧУРИКОВА – И каким образом это происходило. Статуэтка за программу присуждается лично продюсеру и находится у него. Соответственно, отбиралась она у продюсера, я так понимаю, у Александра Гобелева.
К. ЛАРИНА – А вы когда об этом узнали?
Л. АРИФУЛИНА – Вы знаете, мы очень долго не верили в это, потому что когда мне со всех сторон стали говорить, что у вас отобрали ТЭФИ, я, честно говоря, не верила, не может быть такого. Помните, там просто была ошибка, когда мы смотрели на экран, Яна, помнишь, мы себя видели совершенно в другом виде.
Я. ЧУРИКОВА – А я не верила, что нам его дали. Мы верили, что нам дали, только там недоразумение просто на экране. Мы были в квадратике, где было указано.
К. ЛАРИНА – Вы мне будете рассказывать, да.
Я. ЧУРИКОВА – Все присутствовали, все всё видели. Хотя я, честно говоря, считаю до сих пор, что программа наша достойна самых высоких наград.
К. ЛАРИНА – Конечно.
Я. ЧУРИКОВА – Потому что там столько народу работает достойного.
К. ЛАРИНА – ТЭФИ вы получите обязательно, никто у вас ее никогда больше не отберет.
Я. ЧУРИКОВА – Я хочу отлить статуэтку ТЭФИ в шоколаде, раздарить ее всем.
К. ЛАРИНА – Конечно, неприятно, я прекрасно понимаю, я себя не представляю в такой ситуации, чувства.
Л. АРИФУЛИНА – Понимаете, не было такой торжественной отдачи.
К. ЛАРИНА – Но вы же в этот же день, в этот вечер, когда вы ее получали, вы же отмечали свою победу или вы уже с самого начала не верили в это?
Л. АРИФУЛИНА – Мы все время отмечаем свои победы.
Я. ЧУРИКОВА – Каждый день мы отмечаем свои маленькие победы, потому что коллектив огромный, очень много все люди делают для того, чтобы программа была не просто музыкой ради музыки, а носила человеческий оттенок. Та же Лина – просто мама для всех наших полуфабрикатов. Вы, надеюсь, видите все, как она с ними разговаривает. Я поражаюсь просто. Для того, чтобы так говорить с людьми, которые находятся в стрессовой ситуации, это нужно быть только Линой.
К. ЛАРИНА – А там действительно стрессовая ситуация?
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно.
Я. ЧУРИКОВА – Клаустрофобия может развиться.
Л. АРИФУЛИНА – Я очень часто думаю об этом, если бы я оказалась в таких условиях, потому что находиться около трех месяцев в замкнутом пространстве, под наблюдением около 30 камер, и в принципе у тебя нет даже своего личного времени, своего собственного, где ты можешь подумать, этого нет. Ты находишься в жесточайшем режиме, с 8 утра подъем, и весь день забит полностью занятиями, дополнительными какими-то или гостями.
К. ЛАРИНА – Свежего воздуха вообще нет?
Я. ЧУРИКОВА – Кондиционирование.
Л. АРИФУЛИНА – Отсутствует свежий воздух, к сожалению, но только при переезде из дома в Останкино…
Я. ЧУРИКОВА – Время подышать – 8 минут.
К. ЛАРИНА – Они все-таки ночуют дома?
Л. АРИФУЛИНА – Они живут в доме. Да, это дом, в котором есть гостиная, кухня, столовая, есть спальня, все личное, есть фитнесс-зал, в котором они занимаются, демо-студия, т.е. это дом благоустроенный полностью, со всем, как мы живем в доме. Они с собой берут куклы, игрушки, книжки, фотографии.
К. ЛАРИНА – Я стараюсь всегда смотреть эти прямые эфиры концертные, которые каждую неделю происходят, и вчера ваша программа совпала с юбилеем НТВ. Я, естественно, туда-сюда ходила на рекламных паузах, когда были на Первом.
Я. ЧУРИКОВА – Это скажется на рейтинге.
К. ЛАРИНА – Скажу вам честно, ваш концерт мне понравился гораздо больше.
Я. ЧУРИКОВА – Неужели молодость победила?
К. ЛАРИНА – Молодость победила, да, новизна, свежесть.
Л. АРИФУЛИНА – Это просто наше любимое детище, на самом деле.
К. ЛАРИНА – Сколько уже времени работаете, это третья "Фабрика" за сколько времени?
Л. АРИФУЛИНА – Полтора года уже.
Я. ЧУРИКОВА – Пошел уже второй.
К. ЛАРИНА – Сколько у вас уже этих выпускников?
Л. АРИФУЛИНА – 16, 16 и сейчас 16.
К. ЛАРИНА – За всеми следите, ни с кем не расстаетесь?
Л. АРИФУЛИНА – Обязательно, мой мобильный телефон всегда звонит, ребята сообщают – мы в Иркутске, Лина, у нас такой был грандиозный концерт, Лина, нас так принимали, нас разрывали. Я говорю – боже мой, какие молодцы. Они звонят по разным вопросам. Иногда, когда им немножко, может быть, плохо, они устали, иногда, когда им очень хорошо.
К. ЛАРИНА – Давайте послушаем еще музыку, поскольку уж принесли альбом, надо же его слушать, давайте это сделаем. Кого мы сейчас представим? Во-первых, давайте про Алексея Семенова хоть скажите несколько слов, который у нас в начале пел.
Я. ЧУРИКОВА – Да, Алексей Семенов – это у нас такой суперинтеллектуал, сумасшедший, он таким раскрылся на второй "Фабрике", таким его узнали тогда и полюбили. Недавно виделись, замечательно себя чувствует. Ираклий вчера, кстати, со второй "Фабрики", приезжал к нам на концерт.
Л. АРИФУЛИНА – Семенов, на самом деле, разносторонне талантлив, он и хорошо пишет музыку, и хорошо пишет книги, он хороший актер.
Я. ЧУРИКОВА – Тем более, что он уже состоялся не как музыкант, он взрослый человек, он уже состоялся как журналист, он делал радио.
Л. АРИФУЛИНА – Получил премию какую-то.
Я. ЧУРИКОВА – Получил премию как радиожурналист, как радиочеловек, так что Леша Семенов…
Л. АРИФУЛИНА – Но на "Фабрике" он сделал большой скачок от провинциального, немного замкнутого, непонятного образа Семенова он превратился в брэнд Семенова.
Я. ЧУРИКОВА – Причем этот скачок был виден четко, он произошел за месяц приблизительно.
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно, на самом деле, он долго сопротивлялся, мы с Максом Фадеевым на педсоветах все время объясняли – либо ты будешь все время с молочком, с бидончиком ходить до ближайшего угла, либо ты будешь просто русским Квентином Тарантино, давай меняйся, пробуй. Он так сопротивлялся, сложно, наверное, сразу перескочить.
Я. ЧУРИКОВА – Неправда, он очень зажегся, когда ему сказали, что он русский Квентин Тарантино, у него огонь в глазах.
Л. АРИФУЛИНА – К этому он пришел чуть позже.
Я. ЧУРИКОВА – Это было прозрение, он понял, что это он, если он будет так себя вести, действительно, это его, он состоится.
Л. АРИФУЛИНА – Вообще это очень приятно, когда то, что вкладываешь, то, что хочешь от детей, как я их называю, потом все это получается, потом так это развивается.
К. ЛАРИНА – И все-таки, Лина, я хочу вернуться к тому, что вы сказали про Семенова, что он превратился в брэнд, я хочу понять, что вы вкладываете в это понятие.
Л. АРИФУЛИНА – Брэнд – это же образ, которому соответствует и музыка, и внешний образ, внешние атрибуты.
К. ЛАРИНА – Когда все в гармонию приходит?
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно. Когда говоришь "Семенов", уже понимаешь, кто это, рафинированный блондин, немножко нервозный, в черных очках, с каким-то креативными сумасшедшими идеями, т.е. это персонаж.
К. ЛАРИНА – Сейчас кто будет звучать?
Я. ЧУРИКОВА – Сейчас будет звучать другой брэнд.
К. ЛАРИНА – Брэнды и клоны.
Я. ЧУРИКОВА – Фабрика брэндов, звучит страшновато, давайте не будем бросаться варваризмами, но, тем не менее, это понятие, действительно, перекочевавшее в русский язык. Брэнд – Нарцисс Пьер, причем брэнд такой, брэнд "шоколадный заяц". Он пришел на "Фабрику" человеком готовым практически. Но он был сам в себе, он должен был получить новый виток для развития, потому что Нарцисс десять лет уже до "Фабрики" работал в шоу-бизнесе, но в другом качестве. "Фабрика" дала ему некий новый виток жизненный, и Нарцисс как-то сумел найти общий язык с Максом Фадеевым, они друг друга поняли, теперь Нарцисс такой замечательный, разносторонний. В треке, который прозвучит сейчас, Нарциссу дали раскрыть его этническую сущность.
К. ЛАРИНА – Зов предков.
Я. ЧУРИКОВА – Кстати говоря, здесь он поет, помните, мы долго с ним обсуждали, на каком языке он это делает, его родного Камеруна, там очень много наречий, диалектов, яунда, дуала. Я говорю – Нарцисс, на чем? Он говорит – ты знаешь, я сам из Яунды, но здесь звучит дуала и еще немножко суахили. А потом, когда я поняла, что, собственно, "акуна матата" – это и есть, собственно, суахили, сказала – Нарцисс, отлично, российско-африканская дружба победит.
К. ЛАРИНА – Ну что, Нарцисс Пьер, слушаем.
ПЕСНЯ
К. ЛАРИНА – Нам присылают на пейджер: Нарцисс Пьер – самый интеллигентный парень, очень тактичный, пишет нам Маша. Да, действительно?
Я. ЧУРИКОВА – Очень позитивный, такое ощущение, что у него никогда не бывает плохого настроения. А слово "депрессия" Нарциссу вообще незнакомо.
К. ЛАРИНА – "Здравствуйте, Инна и мама "Фабрики звезд", – Инной почему-то вас назвали, понятно, почему, Яна, – вы своих учеников называете брэндами, они остаются сами собой вне сцены?" – спрашивает Саша.
Л. АРИФУЛИНА – Конечно, абсолютно.
Я. ЧУРИКОВА – Мы же их не насилуем, мы же их не превращаем в кого-то другого. Когда Лина говорит, я так понимаю, слово "брэнд", она же как раз хочет подчеркнуть то, что у человека и так была некая индивидуальность, просто она раскрылась и обрела некие формы.
Л. АРИФУЛИНА – Мы ее подчеркнули, мы ее усилили, мы ее нашли.
Я. ЧУРИКОВА – Человек не всегда может сам эту индивидуальность в себе заметить и проявить, что требуется в нашем мире шоу-бизнеса. Для этого существует наш педколлектив, которые уже зарекомендовали себя как воспитатели звездных поколений.
К. ЛАРИНА – "После того, как выбыл Сличенко, мы всем классом болеем за Сашу Киреева, - девочки 10Б, школа 205".
Л. АРИФУЛИНА – Правильный выбор.
Я. ЧУРИКОВА – Один выбыл, мы к другому пойдем.
Л. АРИФУЛИНА – Саша очень талантлив, негласный лидер, он мудрый, он великолепно поет.
Я. ЧУРИКОВА – Да, действительно.
К. ЛАРИНА – "Почему выбирают сами полуфабрикаты, когда идет последнее голосование, я считаю, что это неправильно, потому что они всегда хотят убрать сильнейшего, почему ушел Максим Фадеев, спасибо", - Валентина Александровна из Петербурга.
Л. АРИФУЛИНА – Максим Фадеев не ушел, просто каждая "Фабрика" имеет своего музыкального продюсера, своего музыкального лидера. Если первую "Фабрику" возглавлял музыкальный продюсер Игорь Матвиенко, вторую – Макс Фадеев, то сейчас Александр Шульгин, никто никуда не ушел.
Я. ЧУРИКОВА – Поэтому если вы заметите, у каждой "Фабрики" своя душа, и это очень видно по ребятам.
Л. АРИФУЛИНА – Своя музыка, своя душа, свое настроение.
Я. ЧУРИКОВА – Иначе было бы неинтересно.
Л. АРИФУЛИНА – Одинаково, "Фабрика" была бы такая же, как имени Макса Фадеева.
К. ЛАРИНА – А то, что касается голосования полуфабрикатов, на этот вопрос давайте мы ответим уже после новостей, поскольку, я так понимаю, этот вопрос вам часто задают, это самый деликатный и спорный момент в драматургии "Фабрики звезд". Нет?
Я. ЧУРИКОВА – По-моему, его приняли как аксиому. Это момент формата, это правило.
К. ЛАРИНА – Хорошо, об этом поговорим подробнее. Я напомню, что у нас в гостях "ФЗ", Лина Арифулина и Яна Чурикова. Сейчас у нас новости.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Напомню, что в гостях у нас сегодня "ФЗ", ведущая программы Яна Чурикова и директор "Фабрики" Лина Арифулина. Я очень рада, что среди наших слушателей много поклонников этой программы, которые знают всех героев по именам, есть любимые и нелюбимые, это очень важно.
Я. ЧУРИКОВА – Это, наверное, родители поклонников.
К. ЛАРИНА – Хотя и дети тоже есть. У нас тоже есть героиня в семье, очень муж мой полюбил эту девочку рыжую, Юля Савичева.
Л. АРИФУЛИНА – Моя любимая ученица.
К. ЛАРИНА – Говорит, что роскошный голос, мы как-то очень переживали, что она не стала победительницей.
Я. ЧУРИКОВА – Они все победители.
К. ЛАРИНА – Это понятно, они особо не переживают эти моменты, когда от них уходит лидерство?
Я. ЧУРИКОВА – Есть какие-то коронованные победители, на первой "Фабрике" – это группа "Корни", на второй "Фабрике" – это Полина Гагарина. Но никто не почувствовал себя обделенным, потому что продюсеры никого не оставляют.
Л. АРИФУЛИНА – Все после окончания "Фабрики" находятся в ведении продюсера, начинается гастрольная жизнь, т.е. все участники, условно говоря, второй "Фабрики" сейчас гастролируют по Москве, уже никто не думает, кто был первым, кто ушел раньше, кто ушел позже.
К. ЛАРИНА – Но кто-то покидает "Фабрику", я имею в виду, уже после того, как закончился проект, и люди выступают с турами, в группе, ездят по городам и весям, кто-то же все равно откалываются, не все остаются?
Л. АРИФУЛИНА – Они по контракту все остаются.
К. ЛАРИНА – У них обязательство?
Л. АРИФУЛИНА – Да.
К. ЛАРИНА – Сколько, если не секрет?
Л. АРИФУЛИНА – Лет 5.
Я. ЧУРИКОВА – Не помню точно, я этого контракта не подписывала.
К. ЛАРИНА – А потом уже можно заниматься, чем хочешь, или делать сольную карьеру, или вообще покидать?
Л. АРИФУЛИНА – Можно заниматься, чем хочешь, когда в принципе условия, в которых ребята находятся сейчас, самые благодарные, ведь где раньше такое можно было встретить, чтобы за 2.5 месяца тебя научили петь, танцевать, плясать, тебя одевали/обували, кроме всего прочего – тебя ставили на сцену с хорошими артистами?
К. ЛАРИНА – Не все выдерживают, я читала публикации, по-моему, в "Комсомолке", там как раз Коля Сличенко давал интервью, как раз рассказывал все подробности, он не пугал ничем, но просто говорил о том, что необходимо все-таки быть достаточно выносливым человеком, чтобы все это вынести, это очень тяжелый труд.
Л. АРИФУЛИНА – Это труд, безусловно, но дело в том, что если у ребенка или у человека, участника "Фабрики", нет стержня или нет желания быть артистом, то я думаю, что здесь уже для них сразу становится.
К. ЛАРИНА – Проверяется, годен/не годен?
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно, потому что, на самом деле, "ФЗ" – это маленькая модель будущего шоу-бизнеса. Если ты это выдержишь, этот ритм безумный, то эмоциональное состояние на "Фабрике", то ты выдержишь дальше всю гастрольную историю, вообще жизнь артиста.
К. ЛАРИНА – У вас в последнее время появилось очень много людей из потомства великих наших эстрадных исполнителей, мы тут говорили о Сличенко, Кузьмину вчера слушала с удовольствием, Никиту Малинина, очаровательный совершенно парень, неужели они не знают, как достается этот хлеб, как зарабатываются эти деньги?
Л. АРИФУЛИНА – Не всегда.
Я. ЧУРИКОВА – Одно дело знать понаслышке от родителей.
К. ЛАРИНА – Они же видят, что там делают родители.
Л. АРИФУЛИНА – Когда ездишь все время со своими родителями на концерты, видишь, я бы сказала, закулисную жизнь, а сейчас они сами находятся в этом же состоянии, я думаю, что они немножко даже пересмотрели свое отношение к этому делу. Они теперь понимают, что они должны быть достойны своих родителей.
К. ЛАРИНА – А что родители, кстати, говорят, это известно?
Л. АРИФУЛИНА – Да, конечно.
К. ЛАРИНА – Как они вообще воспринимают?
Л. АРИФУЛИНА – Володя Кузьмин просто безумно счастлив, когда он видит свою Соню, даже когда она была номинирована, у нас была номинация, где были участники, где были звездные дети, он помогал ей в аранжировке, его коллектив участвовал в написании аранжировки, Соня сама написала песню, и папа ей помогал всеми своими музыкальными возможностями. Более того, он участвовал с ней вместе на сцене. Его была поддержка.
Я. ЧУРИКОВА – Я помню, как на прошлую "Фабрику", на вторую, приходил Александр Малинин в гости, тогда я впервые услышала о Никите, сыне. Александр пришел – а может быть, поселим сейчас к вам на "Фабрику", у меня же сын поющий, зажигательный. Мы сказали – вы знаете, Александр, сейчас уже поздно, потому что у нас все набирается в самом начале проекта, сейчас только уходят, но ни в коем случае не приходят. И все, такой разговор состоялся, и когда на третьей "Фабрике" появился наконец Никита Малинин, я поняла, что это закономерность. Талантливые дети не проходят мимо нас.
К. ЛАРИНА – Давайте послушаем еще одну композицию, у нас Миша Гребенщиков, это первая, по-моему, "Фабрика", это уже ветеран, давайте послушаем его, заодно вспомним этого веселого, смешного человека. Я помню, Яна просто очень просто его любила.
Я. ЧУРИКОВА – Я до сих пор его люблю.
К. ЛАРИНА – Это что-то было несусветное, такая любовь. Очень любила.
Я. ЧУРИКОВА – Я людей люблю за их человеческие качества. Миша как раз из них.
ПЕСНЯ
К. ЛАРИНА – У них крыша не едет вообще, особенно у тех, кто приехал из других городов, не москвичи?
Л. АРИФУЛИНА – Бывает, едет.
Я. ЧУРИКОВА – Кое у кого съезжает.
Л. АРИФУЛИНА – На самом деле, понимаете, 2.5 месяца или 3, это весь период преодоления звездной болезни, т.е. в самом начале, месяца этой эйфории – ой, как здорово, мы попали, как отлично, такие возможности, мы поем с артистами, они такие радостные, счастливые. Потом наступает некоторое притихание всего этого, как бы чувство собственного осознания.
Я. ЧУРИКОВА – Пытаются осмыслить, что происходит, вообще, почему.
Л. АРИФУЛИНА – А дальше отсюда вытекает следующая вещь, что из 3.5 тыс. ребят как бы со всей страны нас отобрали, и мы самые лучшие. Все, мы звезды. Начинается маленькое поползновение, такая претензия маленькая на звездную болезнь.
Я. ЧУРИКОВА – И тут хоп – номинация.
Л. АРИФУЛИНА – Или что-нибудь другое. Но потому что все, слава Богу, выравниваются, понимают, что это тот сиюминутный момент.
Я. ЧУРИКОВА – И хорошо, что они успевают это пережить, на "Фабрике" будучи, потому что потом в работе звездная болезнь начинает мешать.
К. ЛАРИНА – Я смотрю на тех, кто приезжает на ваши концерты, уже отработав на "ФЗ", тот же Миша Гребенщиков или вчерашний Ираклий, они конечно крутые, они немножко смотрят снисходительно на все это.
Я. ЧУРИКОВА – Это все в контексте фабричном. В фабричной иерархии они действительно крутые, потому что они были раньше, они уже как бы состоялись.
Л. АРИФУЛИНА – А потом, почему бы нет? Меня иногда спрашивают ребята, ездят по гастролям – мы такие великие, пафосные, почему бы нет? Главное, чтобы это было очень разумно, чувство собственной значимости должно обязательно быть, человек должен понимать, кто он. Если он понимает, кто он, он отдает другим людям с такой же силой.
К. ЛАРИНА – Но они готовы к тому, что жизнь может по башке врезать?
Я. ЧУРИКОВА – Им уже на "Фабрике" жизнь столько врезала.
К. ЛАРИНА – Т.е. уже отрепетировано, удар держат?
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно.
Я. ЧУРИКОВА – Иммунитет у них тоже выработан.
Л. АРИФУЛИНА – Потом рядом такие удивительные продюсеры, которые, на самом деле, имеют свойство поддерживать, когда любое поползновение, что-то такое.
К. ЛАРИНА – А чем отличается от программы "За стеклом", потому что очень многие наши слушатели наверняка, вообще аудитория так любит сравнивать, все-таки какая-то есть принципиальная разница, я не могу ее сформулировать, Лина?
Л. АРИФУЛИНА – В "За стеклом" люди просто собирались, выясняли свои взаимоотношения, на этом как бы на скандалы.
К. ЛАРИНА – И делать было нечего.
Я. ЧУРИКОВА – Там не было внутреннего стержня, который всех их поддерживает.
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно.
Я. ЧУРИКОВА – Делает осмысленным их существование за этим самым стеклом.
Л. АРИФУЛИНА – Я считаю, что "ФЗ" – это вообще национальная идея воспитания молодых артистов, потому что это все наглядно, потому что человек пришел с какими-то своими данными, зритель наблюдает это в течение 2.5 месяцев, как он развивается, и все это реально, это реальное телевидение. Вы можете посмотреть это по Интернету, в сентябре, в самом начале "Фабрики" пришел тот или иной участник, и на выходе, каким он стал. Это очень многих стимулирует, на самом деле, потому что я получаю очень много писем, которые говорят – спасибо вам огромное, я тоже хочу заниматься, я вижу реальный результат. Я вижу, что нужно делать. Т.е. "Фабрика", наверное, дает какие-то свои пожелания, рекомендации, как нужно быть артистом, что это такое.
Я. ЧУРИКОВА – И это огромная ответственность к тому же, я очень рада, что люди очень достойные этим занимаются, люди, которых вы не видите, которые за кадром, но я очень хотела бы, чтобы их работа была бы отмечена. И когда я говорю про то, что им нужно дать ТЭФИ, я не кривлю душой, им нужно и ТЭФИ, и "Эмми", и "Оскара", и все, что дают, и пальмовую ветвь, и льва, все им. Это, во-первых, наш креативный продюсер Татьяна Афонина.
Л. АРИФУЛИНА – Да, мы просто ее обожаем, любим. Танечка, если ты в дороге, нас слышишь, мы просто передаем большой привет, мы тебя любим.
К. ЛАРИНА – Потрясающий педагог – Егор Дружинин, незаурядная личность, пишет нам Слава из Нижнего Новгорода.
Я. ЧУРИКОВА – Совершенно верно, стал коллегой моим, ведущим, недавно. Еще я бы хотела отметить нашего музыкального редактора Зою Кременецкую.
Л. АРИФУЛИНА – Без Зои Кременецкой пятничного шоу не было бы.
Я. ЧУРИКОВА – Абсолютно. И даже при наличии всех наших замечательных музыкальных продюсеров душа бы, некий музыкальный вкус, то, что делает "ФЗ" культурным событием, это бы пропало, потому что у Зои есть потрясающее чувство меры. Если что-то ей кажется не соответствующим нашей высокой идее, она просто не даст этому произойти. Поэтому все, что происходит с музыкальной точки зрения, грамотного, это все Зоя Кременецкая.
Л. АРИФУЛИНА – Как директору мне бы хотелось отметить всех преподавателей, абсолютно. Коснулись Егора Дружинина, совершенно удивительные Володя Коробко, Марина Леонова, такие тонкие преподаватели по вокалу с высоким вкусом и чувством понимания вокала.
Я. ЧУРИКОВА – Как они детей раскрывают, это просто что-то потрясающее.
Л. АРИФУЛИНА – Они так радовались каким-то ноткам, которые спеты просто по западному. Светикова сейчас на последнем концерте спела свою песню "Навсегда", и они говорят – Лина, ну послушай, там есть две ноты, они просто фирменные, сколько счастья.
К. ЛАРИНА – Я вижу, вопросов очень много, не успеваю, у меня уже глаза скосились от этого пейджера, давайте телефон включу.
Я. ЧУРИКОВА – У кого зрители, у кого и слушатели. Сегодня у нас слушатели.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА АНЯ – Я уже взрослая тетя, но я с таким удовольствием смотрю "Фабрику", потому что у меня сын 16-летний, я к этим детям отношусь как к своим. Очень многие вещи, когда они ссорятся, вообще разговоры, это очень помогает понять психологию своего ребенка. Я очень приветствую вашу программу.
Л. АРИФУЛИНА – Спасибо.
Я. ЧУРИКОВА – Большое спасибо. А вы представляете, каково сейчас было слушать Лине Арифулиной, у которой кроме наших детей, фабричных, еще собственная маленькая дочка.
К. ЛАРИНА – Сколько, Лина?
Л. АРИФУЛИНА – Три.
К. ЛАРИНА – Пока не сдаете ее в "Фабрику"?
Л. АРИФУЛИНА – Если у нее будут такие возможности, естественно, отдам. Но пока она хочет быть губернатором. Ничего не могу сделать.
К. ЛАРИНА – Другие амбиции совсем, извините.
СЛУШАТЕЛЬ ВАЛЕРИЙ – Я, к сожалению, звоню с работы, поэтому буду достаточно краток.
К. ЛАРИНА – Очень хорошо, спасибо, нам повезло.
СЛУШАТЕЛЬ ВАЛЕРИЙ – Дело в том, что я человек уже достаточно в возрасте, мне 45.
К. ЛАРИНА – Молодой человек совсем. Вы на себя наговариваете.
СЛУШАТЕЛЬ ВАЛЕРИЙ – Может быть, не буду спорить по этому вопросу. Вы знаете, дело в том, что воспитан на классической музыке, это безусловно, другое дело, что воспитан на хорошем рок-н-ролле, на блюзе, мне сдается все-таки, что наша поп-культура остается очень местечковым в мировом масштабе явлением.
К. ЛАРИНА – По музыкальному уровню, вы имеете в виду?
СЛУШАТЕЛЬ ВАЛЕРИЙ – Да.
К. ЛАРИНА – Валерий, все, время истекло вашего звонка, но мы поняли, о чем вы хотите сказать.
Я. ЧУРИКОВА – Я могу сказать, что это просто свойство любой поп-культуры, как только явление становится популярным, оно должно быть стопроцентным, оно должно быть понятным всем. От этого оно теряет какие-то черты, которые, может быть, как-то его делают более классичным. Поэтому все, что популярно, оно в любом случае не так полно, как то, что элитарно. Это то самое разделение, которое свойственно в любом культурном явлении, в том числе в музыке.
К. ЛАРИНА – Сакраментальный вопрос, "Битлз" – это что? Это же поп-культура.
Я. ЧУРИКОВА – Вот именно. А хотите, давайте поставим трек популярный, это в принципе тоже попса, но только попса 16-го века. И в принципе, никто нас не упрекнет. Это первый трек на этом диске, это тоже поп-музыка была в свое время, сейчас это так и не выглядит совершенно.
К. ЛАРИНА – Музыковеды нас не затопчут?
Я. ЧУРИКОВА – Я думаю, Артем Варгафтик очень обрадуется.
К. ЛАРИНА – Давайте попробуем. Итак, это попса из 16-го века от Яны Чуриковой.
Я. ЧУРИКОВА – От 17-го, извините.
МУЗЫКА
К. ЛАРИНА – Это Яна Чурикова поет, можно так выразиться.
Я. ЧУРИКОВА – Нельзя.
Л. АРИФУЛИНА – Яна у нас поющая, это я могу сказать, как даже режиссер концерта, дело все в том, что у нас такая Яна, ведущая, видите, с каким высоким интеллектуальным и музыкальным уровнем, ведущая поп-программы.
Я. ЧУРИКОВА – Да, а вы, Лина, с вашим консерваторским образованием, все-таки делаете поп-звезд.
Л. АРИФУЛИНА – Ну что делать?
Я. ЧУРИКОВА – А это, кстати, звучал Генри Перселл.
К. ЛАРИНА – Замечательно, спасибо, Яна, за этот рояль в кустах, как я назвала, очень правильно. Светлана нам пишет – лучшее приобретение на "Фабрике" – Яна Чурикова, она естественная и замечательная.
Л. АРИФУЛИНА – Согласна полностью.
Я. ЧУРИКОВА – Что вы, я же лошадка рабочая, какое там.
К. ЛАРИНА – Красивая лошадка, молодец. Давайте еще пару звонков послушаем.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЮДМИЛА – Моему мужу и мне 50 лет, тоже пожилые люди, но вы знаете, "Фабрика звезд 2", она нам вся нравится, и первая, и вторая, и третья, но вторая – это просто уникум. И Юля Савичева, и Пирцхалава, все ребята, а Семенов – это вовсе, вы знаете, чувства не могу выразить, большое вам спасибо, замечательно.
Л. АРИФУЛИНА – Вам спасибо, что смотрите нас.
Я. ЧУРИКОВА – Спасибо.
Л. АРИФУЛИНА – Просто приятно.
К. ЛАРИНА – Вот так вот.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА – Мне 47 лет, но вы знаете, я сама пела, сама люблю петь, великолепные ребята именно на "Фабрике звезд 3", голоса просто потрясающие. Огромное вам спасибо за ребят, молодцы.
Я. ЧУРИКОВА – Это вам спасибо, вот видите, вся страна смотрит, воспринимает детей как своих.
К. ЛАРИНА – На самом деле, потом, вот вы уйдете, мне скажут наши слушатели, что я отслушивала звонки, что все они подставные, звонили исключительно мои родственники. Здоровая критика где, товарищи?
Л. АРИФУЛИНА – Очень хотелось бы критики.
Я. ЧУРИКОВА – Это просто выражение, глас народный.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛАРИСА – Я хотела бы задать Яне и Лине такой вопрос по поводу первой "Фабрики звезд". Там первоначально было четыре девушки, а сейчас мы наблюдаем только трио. Куда делась Маша?
К. ЛАРИНА – Отвечайте, что делать.
Л. АРИФУЛИНА – Маша очень долгое время выступала в этом проекте "Фабрика", потом приняла решение из этого проекта уйти по своим, только личным, причинам.
Я. ЧУРИКОВА – Так что у нас все свободно, поступать как хочется в жизни.
Л. АРИФУЛИНА – У нее молодой человек поставил, наверное, просто свои условия.
К. ЛАРИНА – Выбрала любовь, тоже поступок. Т.е. там ничего трагического не случилось?
Л. АРИФУЛИНА – Абсолютно.
К. ЛАРИНА – Все нормально, самое главное. Еще один звонок.
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ – Вы знаете, все-таки немного коробит, как одна из ваших приглашенных говорит о взятых нотах по-западному, это как реклама западного образа жизни, ну мы же русские все-таки.
Я. ЧУРИКОВА – Вы знаете, ноты, взятые по-русски, это как-то отличается от нот, взятых по-западному?
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ – Видите ли, ваша гостья выделила эти слова, ведь они же по радио сказаны, на всю страну идут.
К. ЛАРИНА – Андрей, спасибо, но я все-таки попробую сама сначала ответить на вашу претензию, дело в том, что, конечно же, по западному, это значит, высший класс, если мы говорим о поп-музыке, если мы говорим об эстраде, потому что, давайте уже не будем лукавить, не будем рассказывать сказки о том, что мы самые первые, самые лучшие в этом жанре. К сожалению, не самые первые и не самые лучшие. Здесь есть удивительные образцы для подражания, даже когда ребята поют песни из репертуара западных звезд, классического поп-репертуара, это о многом говорит. Та же Юля Савичева, которую мы сейчас заведем в конце, вы услышите, что такое нота по западному, потому что песня из репертуара Барбры Стрейзанд, Глории Гейнор, Тины Тернер, вы меня извините, нет таких русских аналогов. У нас есть свое что-то.
Л. АРИФУЛИНА – Пока.
Я. ЧУРИКОВА – Мы растим эти русские, причем мы растим не аналоги, мы растим индивидуальности с национальным колоритом, безусловно, в том числе. Тем более, сегодня, когда мировое общество все-таки движется к глобализации, несмотря на все усилия антиглобалистов, которые крушат заведения, подобные "Фабрике" по духу, во всем мире. Сложно как-то замыкаться в своем маленьком мирке, особенно в тех случаях, когда есть возможность поучиться. Чему-то учатся у нас, чему-то учимся мы.
Л. АРИФУЛИНА – Это правильно.
ВРУЧЕНИЕ БИЛЕТОВ
Я. ЧУРИКОВА – Вообще, вы знаете, нот всего семь, и никакого они колорита национального не несут.
К. ЛАРИНА – Я обязательно распечатаю все, что было на пейджере в течение программы, не беспокойтесь, уважаемые ворчуньи, там было несколько ворчалок, здоровую критику вы хотели, есть несколько ворчалок, очень хотят, чтобы эти ворчалки были прочитаны.
Л. АРИФУЛИНА – Обязательно прочитаем.
К. ЛАРИНА – Прочтут обязательно, не волнуйтесь, мы ничего не скрываем от наших гостей. А сейчас Юлия Савичева, как мы и хотели. Это что за вещь только скажите, Яна?
Я. ЧУРИКОВА – Это "Прощай, моя любовь", действительно, это тот самый трек, где Юлия Савичева смогла раскрыть себя совершенно всесторонне, она там и роковАя, и рОковая, и девочка, и все в ней, все в Юлии Савичевой.
К. ЛАРИНА – Очень яркая девчонка, дай бог всем удачи. Спасибо вам большое, Лина Арифулина и Яна Чурикова, до встречи, приходите.

Первая

СМИ о ФЗ-4
Первый канал.Официальный сайт
Endemol.com
Каталог Ресурсов Интернет
Каталог сайтов Всего.RU
Rambler's Top100

дизайн сайта © 2004 do stevers
Hosted by uCoz